Надувные лодки - какие они бывают?

05 февраля 2013 0 3747
0

 Надувные лодки продолжают завоёвывать рынок современной плавательной техники во всём мире. Способность обеспечивать себе широкую популярность и стабильно растущий спрос объясняется благодаря ряду существенных преимуществ перед представителями плавательной техники других классов. Компактные габаритные размеры, предельная простота в хранении и транспортировке, отсутствие необходимости в стояночном месте, высокие мореходные показатели – вот причины, определяющие выбор покупателя в их пользу.
  



 Разумеется, демократичные цены также играют не последнюю роль в росте привлекательности таких лодок среди туристов, любителей охоты и рыбной ловли, спортсменов.

 Надувные лодки различаются по нескольким критериям, определяющим их стоимость и предназначение. С целью совершения грамотного и правильного выбора плавательного средства, исходя из своих возможностей и потребностей, мы рекомендуем вам ознакомиться с данной статьёй.

 Итак, в первую очередь надувные лодки делятся на гребные и моторные. Гребные лодки предполагают перемещение по воде исключительно за счёт работы вёслами, в то время как моторные лодки также могут приводиться в движение с помощью подвесных моторов различной мощности (2,0 – 40,0 л.с. и более).

 Надувные лодки бывают разнообразных размеров и соответственно различаются по пассажировместимости (грузоподъёмности): одноместные, средней вместительности (2-6 человек) и многоместные.

 Использование данного типа судов в различных сферах жизни обусловило возникновение определённых различий в классификации надувных лодок в зависимости от области применения: развлекательно-пляжные, туристические (спортивные),  рыболовецкие и лодки специального назначения.


 Одним из основных моментов, определяющих стоимость надувной лодки, является материал, из которого изготовлен её корпус. В недавнем прошлом применялись обычная прорезиненная хлопчатобумажная и капроновая ткани. Будучи достаточно недорогими материалами, существенно удешевлявшими производство надувных лодок, а в итоге и конечную их стоимость для потребителей, производители всё же не могли игнорировать и ряд их существенных недостатков: восприимчивость к агрессивным климатическим воздействиям, низкая износостойкость, малый срок службы. Поэтому сегодня лидирующую позицию занимает многослойный высокотехнологичный поливинилхлорид (ПВХ), лишённый уже перечисленных недостатков. Лодки из ПВХ не требовательны к условиям хранения, могут быть использованы как в пресных водоёмах, так и в море при температурах от -40 до +50 градусов по Цельсию. Также преимуществами таких лодок является их бензоустойчивость, высокая сопротивляемость к растяжениям, инертность к плесени, прению и гниению. Обеспечивая высочайшие показатели износостойкости, ПВХ при этом обладает меньшим весом, что существенно облегчает транспортировку лодок, изготовленных из данного материала. В отличие от своих предшественников, надувные лодки из ПВХ имеют конструкцию с разделёнными гермоотсеками, что значительно повышает их безопасность в случае прокола, позволяя своим пассажирам в буквальном смысле выйти «сухими из воды».

 В зависимости от конструкции данный тип судов делится на однослойные (многобаллонные), внешняя оболочка которых уже содержит газ, и двухслойные, имеющие внешний слой, на котором расположены крепления и шнуровка. Во внешний слой  вставляются баллоны с газом. Их может быть разное количество.

 Дно судна также бывает однослойным или надувным. Особенной популярностью. пользуются надувные моторные лодки с жёстким дном. Жёсткое дно позволяет устойчиво стоять в лодке во время движения, повышает мореходные качества лодки в целом.

 В зависимости от способа достижения жёсткости дна надувные лодки делятся на  несколько типов: с наборным дном, надувным днищем. Наборное дно (днищевая слань) представляет собой ряд панелей из укреплённой влагостойкой фанеры, которые образуют пол средней жёсткости. Но бывает, что пол сделан из больших алюминиевых или фанерных листов, хорошо скрепленных между собой. Такой вид днищевого настила ещё больше повышает жёсткость всей конструкции надувной лодки. Зачастую он применяется на лодках с надувным килем, который предназначен для улучшения манёвренности и мореходности.

 Наиболее дорогостоящими, но вместе с тем и выдающимися по своим характеристикам среди надувных лодок, является лодки RIB с накладным жестким дном. В них гармонично сочетаются большая грузоподъёмность, жёсткость конструкции и небольшой вес. Киль здесь изготовлен из стеклопластика или алюминия, что придаёт максимальную устойчивость, а баллоны наоборот максимально гибкие. Такие суда имеют немалые габаритные размеры и требуют отдельного места для хранения, а также прицепа для перевозки, т.к. сложить их нельзя. Стоимость также значительно выше. По этим причинам подобные лодки менее популярны среди любителей активного отдыха и туристов, нежели остальные виды.

 Всеми достоинствами и преимуществами современных надувных лодок из ПВХ обладают лодки от лидеров данной отрасли - ТМ «Bark» и ТМ «Kolibri». Широкий модельный ряд лодок данных брендов, привлекательные цены, полезные советы и рекомендации наших консультантов при выборе – гарантия того, что вы будете полностью довольны сделанным выбором. Разнообразие комплектаций также сыграет в этом не последнюю роль.

 

MotorCraft – онлайн мотормаркет №1

 

 

Google+